Стать нашим партнёром
Филателистический интернет-портал для детей и подростков
Забыли пароль? Регистрация

Новости

Все новости

16 мая. Филателика награждена золотой медалью

на VIII Национальной филателистической выставке "Белфiла-2015", г.Минск, Республика Беларусь

24 апреля. "Филателика" награждена посеребрённой медалью

на Всероссийской филателистической выставке, посвященной 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского. г.Ижевск, Удмуртская Республика

Наш проект получил золотую медаль на Международной филателистической выставке "Россика-2014"

На завершившейся в Москве Международной филателистической выставке "Россика-2014" проект "Филателика" был удостоен золотой медали в литературном классе.

Союз филателистов России Интернет-каталог почтовых марок России и СССР
 

Ночные ласточки

Реков Андрей, 20 лет
Кореновск, Россия

Наравне с мужчинами в борьбу с захватчиками вступили кубанские женщины. Удивительна история 46-го Таманского авиаполка, в котором служили только девушки-добровольцы. Летчицы умело управляли небольшим самолетом ПО-2. Боевые вылеты совершали ночью: это был полк ночных бомбардировщиков. От заката до рассвета вновь и вновь поднимались в черное небо, исчерченное лучами вражеских прожекторов, легкокрылые самолеты, неся свой грозный груз. Каждая из девушек выполняла за одну ночь по 8-10 вылетов. Фашисты боялись и ненавидели летчиц, прозвав их «сестренками» и «ласточками». С февраля 1943 года летчицы из женского авиаполка сражались с врагом в небе Кубани. Боевой путь полка прошел через многие станицы, поселки: Челбасскую, Новоджерелиевскую, Пашковскую, Ивановскую, Курчанскую, Ахтанизовскую, Пересыпь. Более пяти тысяч вылетов совершил полк при освобождении нашего края! На знамени полка – два боевых ордена, а командир, гвардии подполковник Евдокия Давыдовна Бершанская, - единственная в стране женщина, удостоенная полководческой награды – ордена Суворова. В этом полку воевали и наши землячки – уроженки Кубани. Среди них Герой Советского Союза Евгения Андреевна Жигуленко, совершившая во время войны 968 боевых вылетов Филателия не обошла стороной эти события. Так в 1946 году была выпущена серия марок боевые самолеты, среди которых был ПО-2, а еще марки с ПО-23 выпускались 1969 и 1978 году.
Города воинской славы. Весной 1943 года в небе Кубани происходила одна из самых крупных ВОВ воздушных битв. С обеих сторон в ней приняли участие более 2х тысяч самолетов. После победы у Сталинграда советское командование смогло бросить на Кубанский театр военных действий значительные силы авиации. Они добились превосходства в воздухе. Гитлеровцы потеряли 1100самолетов. Была обеспечена воздушная поддержка наступления Красной Армии. В сентябре- декабре 1942 года продолжались упорные бои на Туапсинском направлении 21сентября была освобождена Анапа. Среди фашистских солдат и офицеров началась паника. Оборона Новоросииска и Туапсе сорвала планы гитлеровского командования по захвату Черноморского побережья и заставила его перейти к обороне. Овладеть всей территорией края фашисты не смогли. В 2010 году была выпущена 1-ая серия марок - Города Воинской Славы.А в 2011 году в серии ГВС есть и наш кубанский город-Туапсе, совсем недавно в 2014 году в серии появился г.Анапа
 
Я хочу предложить вашему вниманию выдержки из книги о моем любимом городе Кореновске (до 1961 года ст.Кореновская)в годы ВОВ. Н.Хализев. Книга о нашей войне Часть II. Дорогами Великой Отечественной 298-й Истребительный авиационный полк (104 гвардейский), 9-й «покрышкинской» гвардейской ИА дивизии. Аэродром станицы Кореновской после освобождения 6-го февраля 1943 года от фашистской оккупации послужил еще многим военным авиационным соединениям, став для них местом промежуточного базирования. Полки приземлялись на аэродромах у станиц Тимашевской, Ново-Титаровской и Кореновской. Военные летчики в своих мемуарах часто упоминают аэродром станицы Кореновской.298-й ИАП (104 гвардейский), которым с 18 Июля 1943 года командовал майор Семенишин, оказался в эпицентре гигантской воздушной битвы на Кубани. С 17 Марта, когда самолёты полка приземлились на аэродроме Кореновская, и до 20 Августа, когда полк вошёл в состав 9-й "покрышкинской" ГвИАД, лётчики полка сбили 167 самолётов противника, потеряв 30 своих... Сам Семенишин сбил в боях около 20 Ме-109(мессеры). 27 Мая он отметил присвоенное ему звание Героя, сбив в этот день 4 самолёта противника. В 298 ИАП не хватало самолетов, на трех комсомольцев Румма, Дрыгина и Годзева был один боевой самолет, причем вылетать на боевое задание мог тот, кто скорее добежит до самолета после получения боевой задачи. Именно на Кубани в полную силу раскрылся талант Семенишина, как непревзойдённого воздушного бойца. Именно здесь он одержал значительную часть своих побед. К концу воздушных сражений в Кубанском небе на счету Владимира Семенишина числилось 12 лично и 10 в группе сбитых немецких самолётов. 29 Сентября 1943 года, сбив 3 самолёта противника, он покинул свою, горящую «Аэрокобру». Однако повреждённый парашют не раскрылся. "Все наши истребители должны действовать в бою так, как прославленные Гвардейцы П. Крюков, А. Приказчиков, А. Покрышкин, Б. Козлов, как дерутся братья Глинки, В. Семенишин, Н. Лавицкий, И. Ерошкин и А. Закалюк. /А. Калинин, газета 4-й Воздушной армии "Крылья Советов" за 19 Апреля 1943 года/. Командир 104-го истребительного авиационного полка Герой Советского Союза Тараненко И.А. оставил свои воспоминания о соратниках, взлетавших вместе с ним в небо с нашего аэродрома. Под его началом сражались: командиры эскадрилий Герой Советского Союза Дрыгин В.М., Герой Советского Союза Комельков А.С. Лётчики: Чочиев В.Т., Харин Н.А., Бурда И.Н., Нейгозин Е.Н., авиамеханики Ищенко Е.Е., Сапрунов Е.Ф., Шаповалов П.П., авиамотористы Есипов Р.Г., Малахова Т.Л., Алфёрова Н.С. и многие другие. Вспомнил он и тех, кто не дожил до победы, защищая наше небо. В кореновской земле нашли свой покой: Герой Советского Союза лётчик Семенихин В., Беляков Г., Литвинов Ф., Иванников И., Климов И., Кацапов И., Ельник П., Шершень Н., подбитый самолёт которого взорвался при посадке на наш аэродром После войны жизнь нашего аэродрома продолжилась, самолёты ещё долго будут служить людям. Лагерный аэродром СВВАУЛШи АВВЛУ. В 60-е- 80-е годы Кореновский аэродром был лагерным аэродром в составе училищ Ставропольского ВВАУЛШ и Армавирского высшего военного летного училища. Тысячи курсантов летчиков и штурманов прошли практическую учебную подготовку на аэродроме. Один из них Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, лауреат Государственной премии СССР Пётр Остапенко в 1947 году поступил в Армавирское военное училище летчиков. После окончания остался в училище инструктором. Его учебный полк базировался в станице Кореновской. Именно оттуда, из Кореновской, и шагнул Пётр Остапенко в испытательную авиацию опытно-конструкторского бюро "МИГ". (Газета «Труд», № 177 за 24.09.2003, «Небо для"КОРИФЕЯ"»). В настоящее время на территории Кореновского аэродрома базируется 55-й Отдельный Боевой Вертолетный Полк. Полк был сформирован 15 января 1942 года в Астрахани, как 6-й БАП (бомбардировочный авиационный полк), в 1942 году на вооружение поступают штурмовики Ил-2, после чего подразделение переименовывается в 807-й ШАП (штурмовой авиационный полк). В мае 1944 года, за боевые успехи в боях за освобождение г.Севастополь полк получает почетное наименование "Севастопольский".